1. Подготовка
Чтобы переехать в Израиль из России необходимо действовать по заранее разработанному плану. Начать нужно с посещения сайта Консульства, чтобы взять актуальный список документов, которые нужно будет предоставить.
Для собеседования с консулом необходимо собрать документы, подтверждающие еврейские корни. Но список гораздо шире – он включает и ваши личные документы и дипломы об образовании и прочее (полный список вы найдете на нашем сайте в разделе Документы).
Если семейный архив и пакет документов уже собран, то следующий шаг - обращение в Отдел Репатриации, который есть в каждом израильском посольстве. Раньше обращение должно было быть личным, как и запись на консульскую проверку – приходилось дозваниваться по телефону и на это уходило порой несколько дней. Теперь процедуру подачи заявки на встречу с консулом полностью перевели в онлайн.
2. Встреча с консулом
Заполнить анкету и отправить ее на рассмотрение можно так же на сайте Посольства Израиль в России https://aliyaform.nativ.gov.il/
От вас потребуется отсканировать и приложить к анкете все имеющиеся документы. Затем – ждите приглашения на собеседование.
Сегодня срок ожидания встречи с Консулом составляет в среднем 8-10 месяцев.
Клиенты нашей компании знают, как подать анкету, чтобы ускорить назначение собеседования. Хотите подробнее узнать об этой услуге - свяжитесь с нашим специалистом #modal.
Только консул на личной встрече и на основании предоставленных вами оригинальных документов принимает решение о репатриации. Каждое дело рассматривается индивидуально, поэтому могут потребоваться дополнительные сведения.
При положительном решении консула заявитель вместе со своей семьей сразу получает визу на репатриацию. Она вклеивается в загранпаспорт и действует на протяжении полугода. К указанному сроку необходимо завершить все дела в стране исхода и улететь в Израиль.
3. Выбор места проживания
Уже с визой на руках, вам нужно выбрать место для будущего проживания, дату вылета и сообщить о своем решении представителям еврейского агентства Сохнут. Сотрудники агентства приобретут билет вам и членам вашей семьи и наладят связь с муниципалитетом вашего нового места жительства.
Представитель муниципалитета (куратор) должен сопровождать в первые месяцы жизни в Израиле - поможет с обращением в Министерство абсорбции, где вам оформят «корзину помощи», запишут на языковые курсы. Работники муниципалитета помогут с определением детей в сад и школу, предложат варианты для увлекательного досуга, посодействуют в решении бытовых проблем.
Не всегда и не во всех городах Израиля работа муниципалитетов с репатриантами поставлена хорошо.
Центр репатриации СИОН, может помочь с выбором города, либо сопровождение вашей репатриации взять на себя и провести вас за руку по всему «первому кругу» репатрианта.
4. Первые шаги в Израиле
В Израиле в аэропорту репатриантов встречают представители организации «Натив» и оформляют:
Теудат оле – удостоверение репатрианта выдается одно на всю семью. Гарантирует предоставление всех полагающихся льгот.
Временный теудат-зеут – паспорт гражданина Израиля, сроком действия 3 месяца, который нужно обменять на биометрический.
Сим-карту, которая уже оплачена на три месяца.
Наличные деньги - первую часть корзины, справку для открытия счета в банке и подтверждение о регистрации в больничной кассе.
В первый день в новом доме лучше хорошо отдохнуть и восстановиться. Перед посещением любого госучреждения следует проверить его адрес и время приема посетителей. С собой необходимо брать все нужные документы и копии. Для активации банковского счета необходимо представить теудат оле, теудат зеут, российский ИНН и справку, полученную в аэропорту.
Семейные пары открывают общий банковский счет, и происходит это при личном совместном присутствии.
Сотрудники Центра СИОН, готовы помочь с выбором банка и сопроводить вас лично на открытии счета, чтобы заказать карты, чековые книги и задать все необходимые вопросы банковскому специалисту, а так же помочь в дальнейшем переводе средств из России.
Оставьте ваши контакты и наш специалист по репатриации свяжется с вами в ближайшее время.